зрр у ребенка лечение

Как выявить и лечить задержку речевого развития у детей 3 и 4 лет?

Задержка речевого развития у детей (ЗРР) – сложное заболевание, при котором развитие речи значительно отстает от принятых возрастных норм. Несмотря на то, что каждый малыш индивидуален, к 3-4 годам он должен внятно и связно говорить. ЗРР отмечается в том случае, когда интеллектуальное развитие ребенка соответствует его возрасту, а речь значительно отстает. Это заболевание эффективно лечат у детей до 7 лет. Как же вовремя его распознать?

Нормы развития детской речи

У каждого ребенка свой темперамент, своя наследственность. На его развитие влияет множество факторов. Приведенные нормы являются относительными: если развитие речи малыша отклоняется на несколько месяцев, переживать не следует. Также нужно учитывать, что мальчики обычно начинают говорить на 5 месяцев позже девочек. На приведенные данные нужно ориентироваться, чтобы выяснить, соответствует ли речь крохи его возрасту.

к году произносить не менее 10 слов, понятных ему самому и близким людям (при этом ребенок должен знать название простых предметов и известных ему действий);

в 2,5 года правильно (или почти правильно) произносить около 300 слов, знать и называть свое имя, использовать прилагательные, задавать несложные вопросы;

к 3 годам составлять небольшой рассказ из нескольких предложений, правильно употреблять все части речи (слова ребенка должны быть понятны посторонним людям), его словарный запас увеличивается до 1000 слов;

на 4 году жизни строить предложения более чем из 4 слов, правильно произносить почти все звуки, менять интонацию, отвечать на вопросы.

К специалисту следует обращаться, если к 3-4 годам ребенок непонятно даже для родителей произносит слова, не понимает взрослой речи, говорит слишком быстро или медленно, часто употребляет фразы из мультфильмов, не способен со

Источник

Задержка речевого развития, причины, лечение

Речь является важнейшим психологическим процессом, формируемым на первых годах жизни. Что касается процесса становления речи, то он всегда индивидуален и на него воздействуют многие факторы: деятельность головного мозга, пол ребенка (мальчики начинают намного позже разговаривать, чем девочки), физиология, социальная среда, психологическая связь с матерью и т.д.

За формированием речи нужно пристально следить, провоцируя малыша произносить звуки и слоги, поскольку благодаря именно процессу общения взрослого с ребенком и формируется потребность развивать свою речь. Сущность задержки развития речи (ЗРР) у малыша заключена в отставании от возрастной нормы в развитии речи в возрасте до четырех лет. Детки с ЗРР буду овладевать навыками речи так же, как и другие ребята, но при этом происходит значительный сдвиг возрастных рамок.

У логопедов, психологов, дефектологов и неврологов о недоразвитии речи есть свое, тревожное, мнение, которое основано на том, что от речи будет зависеть психологическое развитие малыша в общем, а также она влияет на то, как будет формироваться сфера межличностного взаимодействия.  От речи также зависит развитие процессов познания у крохи: памяти, мышления, воображения, внимания.

Одной из причин возникновения ЗРР у малыша является невостребованность речи. Это случается тогда, когда с крохой мало разговаривают или же пытаются предугадать все его желания, и общаются с ним так, что у ребенка не происходит формирование потребности выражать свои эмоции и требования посредством слов.

Кроме того, ЗРР может быть обусловлена на генетическом уровне. В этом случае, нервные клетки, которые отвечают за речь, созревают в замедленном темпе. Не стоит забывать и о заболеваниях и поражениях головного мозга (различные травмы, гипоксия, инфекционные заболевания, которые были перенесены в

Источник

Почему ребенок 2-3 лет не говорит: причины задержки речевого развития, лечение у дефектолога и в домашних условиях

В современном мире стремительно увеличивается количество малышей, у которых наблюдаются определенные отклонения от нормы в развитии речи. По статистическим данным, после проведения осмотров дошкольников и детей младших классов с целью профилактики было обнаружено, что каждый второй ребенок имеет те или иные нарушения, связанные с разговорными навыками. С такой патологией, как задержка речевого развития, сталкивается почти каждый пятый ребенок.

По данным специалистов, очень многие современные детки страдают речевыми отклонениями или вообще не умеют выражать свою речь к 2-3 годам

Условия нормального развития речевой деятельности у ребенка

Для того чтобы становление разговорных навыков у малыша происходило естественно, без возможных нарушений, в первую очередь нужно:

В каком случае можно считать, что кроха освоил речь? Об этом свидетельствуют понимание того, что было сказано и умение говорить и формировать все свои мысли в словесной форме.

Этапы развития речевых навыков

На протяжении первого года жизни речь ребенка стремительно прогрессирует. Новорожденные дети еще не способны произнести какие-либо звуки, но зато прекрасно умеют сообщать окружающим о своих потребностях с помощью плача. Плач – самый первый и естественный способ общения крохи с родителями и другими людьми.

Время появления первых звуков. Малыш начинает не только вокализировать, но и реагировать, когда с ним беседуют — например, улыбаться или радоваться, видя родителей.

Начало гуления, повторения одних и тех же звуков, визга и смеха. В этом возрасте малыш внимательно следит за движением губ и пробует скопировать.

К звукам добавляются слоги и сочетания разных звуков, не носящих смысловой нагрузки, однако подоб

Источник

Задержка речевого развития

Задержка речевого развития – более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.

Задержка речевого развития

Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза. Логопедическое заключение «задержка речевого развития» правомерно в отношении детей младше 3-4-х лет. Темповое отставание касается формирования всех компонентов речи: звуков раннего онтогенеза, словаря и грамматики, фразовой и связной речи. Задержка речевого развития встречается у 3–10% детей; у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек. Задержка речевого развития негативно отражается на развитии психических процессов, поэтому ЗРР и ЗПР часто наблюдается у детей параллельно и обозначается в литературе как задержка психо-речевого развития (ЗПРР). Задержка речевого развития является медико-педагогической проблемой, затрагивающей аспекты педиатрии, детской неврологии, логопедии и детской психологии.

Причины задержки речевого развития

Биологическую (органическую) основу задержки речевого развития чаще всего составляет наличие у ребенка минимальной мозговой дисфункции, обусловленной перинатальным поражением головного мозга (перинатальной энцефалопатией). В анамнезе детей с задержкой реч

Источник

Задержка речи у ребенка

Обычно родители очень трепетно относятся к тому, как говорит их ребёнок. Ведь правильная речь — это один из самых явных признаков нормального интеллектуального развития малыша. Если кроха начинает говорить рано, внятно и чисто — родители радуются и гордятся. А вот ребенок с задержкой речи вызывает озабоченность и тревогу мам и пап. И это абсолютно правильно — ведь нарушения речи эффективно лечатся только в возрасте от 2,5 до 7 лет. Потом может быть просто поздно.

Нормальное развитие речи у детей

В год малыш должен уметь говорить около десяти слов. Естественно, это пока ещё «детские» слова, понятные только ему и вам — «ма», «ба», «ки» (киска). При этом ребенок должен знать названия знакомых ему предметов и действий и реагировать на них: «дай кубик», «пойдем гулять», «кровать», «ложка», «окно».

В два года кроха начинает говорить коротенькими предложениями и употреблять простые прилагательные и местоимения («я пошел», «киска белая»). Словарный багаж ребенка, как правило, состоит из 50–100 слов.

В 2,5 года малыш должен произносить более-менее правильно около 200–300 слов, а также знать свое имя и говорить, использует прилагательные. В этом возрасте ребенок начинает задавать вопросы, пытается изображать голоса животных — «мяу», «гав-гав» и т. д.

К трем годам дети должны уметь связно составлять рассказ из нескольких предложений. В речи должны правильно употребляться местоимения, наречия, прилагательные. Малыша должен понимать посторонний человек.

Естественно, приведенные нормы весьма относительны — ведь у всех детей разный характер, темперамент, наследственность, да и обстановка, в которой они растут, отличается. К тому же, как правило, мальчики начинают говорить позднее девочек на 4–5 месяцев.

лечение заболеваний в древнем египте
Медицинские знания в Древнем Египте находились на высоком уровне. До наших времен дошли тексты, содержащие большое количество сведений о болезнях и способах их лечения. На высоком уровне была диагностика. Некоторые ле

Однако эти ориентиры помогу

Источник

Задержка речевого развития у детей: симптомы и лечение

Что такое задержка речевого развития у детей и как она выявляется, должен представлять каждый родитель. Чем раньше заболевание будет диагностировано, тем успешнее пойдёт лечение и тем оптимистичнее будут прогнозы на будущее развитие малыша.

ЗРР — сложное заболевание, причины которого зачастую так и остаются невыясненными. Чаще всего оно определяется уже до четырёх лет, представляет собой существенное отставание для данного возраста от речевой нормы.

Причины задержки речевого развития

Такое серьёзное заболевание само не возникает: существуют причины задержки речевого развития, определяемые различными отклонениями. Это могут быть:

Если причины задержки речевого развития остаются невыясненными, это затрудняет курс лечения, так как провоцирующий фактор при этом продолжает работать. Поэтому ребёнку с ЗРР необходимо комплексное обследование. Только так врачи могут поставить чёткий диагноз. Но как выявить заболевание на ранних этапах?

Симптомы ЗРР

Существуют определённые симптомы и признаки задержки речевого развития, которые можно выявить уже в самом раннем возрасте. Для этого родителям рекомендуется ознакомиться с возрастными нормативами развития речи:

1,5–2 года: самостоятельное составление простых словосочетаний и предложений (подлежащее + сказуемое), выполнение простых просьб («дай мячик», «принеси мишку» и др.);

При обнаружении отклонений от указанных возрастных норм, это верный признак задержки речевого развития, с которым нужно обязательно обратиться к специалисту — психологу, неврологу, логопеду. Только они могут точно определить, стоит ли беспокоиться, и дадут профессиональные советы по лечению и профилактике заболевания.

Диагностика

гипертония 2 стадии риск 3 что означает
Человек жив, пока бьется его сердце. Сердечный «насос» обеспечивает циркуляцию крови в сосудах. В связи с этим существует такое понятие, как артериальное давление. Сокращенно - АД. Любые отклонения от нормальных показа

проводится возрастное тестирование: тест для выявления уровня психомоторног

Источник

Выявление причины и коррекция при задержках речевого развития

Задержка речевого развития (ЗРР) – патология, характеризующаяся отставанием ребенка в овладении речью, рассматривают отставание в речевом развитии в возрасте 2-4 лет.

По словам специалистов психологов, логопедов, дефектологов, неврологов проблема действительно серьезная, поскольку подобные нарушения в развитии ребенка приводят к усугублению ситуации в умственном развитии и в адаптации в социуме.

Патология формируется у детей в 3-10% случаев, согласно статистике, мальчики страдают чаще нежели девочки. Понятие охватывает широкий круг формирования речи: ребенок не произносит звуки, не говорит слова, не может в 4 года разговаривать предложениями и прочие.

Зачастую у детей задержка речи и нарушение психологических процессов развиваются совместно – малыш не воспринимает звуки и слова собеседника, не общается с ним простыми словами, характерными для его возраста.

Этиология и патогенез

Этиология задержки речевого развития в точности не изучена и по сей день. Здесь можно говорить о причинах, которые специалисты условно подразделяют на две группы:

Первичные причины включают в себя нарушения внутриутробного развития, на фоне которого происходит речевое и психологическое отставание. В первый год жизни нервная система ребенка не устойчива, не развита до конца – это является косвенной причиной дисфункции двигательных и общепсихических функций. Кроха поздно садится, начинает ползать, не издает звуков, не реагирует на произнесенную речь взрослых, не откликается на свое имя.

Вторичные причины связаны с внешними факторами, являющимися провокаторами «психологической» задержки речевого развития. К числу предпосылок можно отнести неблагоприятную ситуацию в семье, испуг и прочие факторы. Особенностью вторичных причин является резкое

Источник